Внимание к деталям. Уверенность в результате

+7 927-756-95-26

09:00 - 21:00

© «Сине́кт-Сервис» 2017-2024
Используя сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики. Подробнее..

Ремонт Xiaomi MJXFJ-150-A1 в Москве и МО

- Ремонт штатных нагревателей (замена термопредохранителей);
- Опыт замены подшипников двигателя.
Одним из возможных недостатков Xiaomi MJXFJ-150-A1 (как и у многих других приборов) является встречающиеся проблемы с посторонним звуком работы подшипников двигателя на низких оборотах.

Лечится заменой подшипников или электродвигателя в сборе. Рекомендую заранее уточнять у продавца возможность решения данного вопроса и проверять прибор сразу.

Для срочного, постгарантийного решения данной проблемы осваиваю замену подшипников. На сегодняшний день считаю двигатели неремонтопригодными. Есть единичные успешные случаи замены, но предсказать какое количество подшипников понадобится в итоге - весьма проблематично.

⚠️ Перед принятием решения о замене подшипников или двигателя рекомендую проверить работу датчика PM 2.5.

Также встречаются проблемы с работой нагревательных элементов. Во всех известных мне случаях проблема была в термопредохранителях. Осуществляю их замену.

⚠️ Гарантию на выполненные работы не предоставляю. Оплату беру только в случае положительного результата выполненных работ либо за выезд в случае необходимости (стоимость согласовывается предварительно).

Моё мнение о Xiaomi MJXFJ-150-A1, различная информация и примеры работ по установке.

Александр Земмерс
Замена термопредохранителей
Почему на сегодняшний день считаю двигатель не ремонтопригодным
Вторая жизнь деталям с разбора

Ремонт нагревателя Xiaomi MJXFJ-150-A1

Замена термопредохранителей штатных нагревателей + проклейка "холодных" зон.

Заказчик обратился с проблемой недостаточной мощности нагревателей в установленных в квартире двух приборах (в том числе в детской комнате). Предполагалось решить проблему заменой штатного 400 Вт на новые 600 Вт.

Приехал на замену, но заказанные на AliExpress тэны оказались чрезмерно мелкими..

Решил проверить работоспособность штатных. Прозвонил. Оказалось, что на обоих приборах сгорели термопредохранители и нагреватели просто не работали.

Заменил предохранители и, т.к. приоритетом для заказчика был эффективный подогрев приточного воздуха, проклеил алюминиевой лентой "холодные" зоны.

В результате полученный эффект устроил, т.к. нагреватели заработали, а дополнительный шум от уменьшения "рабочего" сечения подачи воздуха появляется при работе приборов на средней скорости и выше (в основном эксплуатируются на минимальных скоростях).

Пост в Telegram.

Подшипники двигателей Xiaomi MJXFJ-150-A1 и 300-G1

Слева направо:

688 2Z: малый Xiaomi MJXFJ-150-A1
608 2Z: большой Xiaomi MJXFJ-150-A1
6000 2Z: Xiaomi MJXFJ-300-G1 (используются 2 одинаковых)

Видимо, до тех пор, пока в Xiaomi MJXFJ-150-A1 не сделают двигатель с двумя одинаковыми подшипниками, например 608 2Z, не увеличат между ними расстояние и не доработают центровку вала с крышкой - часто встречающаяся проблема со звуком и ремонтопригодностью никуда не уйдёт.

Замена подшипников двигателя Xiaomi MJXFJ-150-A1. Вариант 2 (с правильной запрессовкой) + вывод по данной проблеме (февраль 2023)

Заказчику приехал двигатель в сборе (нового образца). Оказался бракованным, подшипники шумели + заметил очередной проблемный момент: при вращении вала появлялось биение крышки с магнитом. Взялся попытаться его исправить.

На этот раз получилось запрессовать подшипники (малый NSK 688 2Z, большой SKF 608 2Z) поочерёдно. Для давления только на внутреннее кольцо малого подшипника использовал внутреннее кольцо от старого как проставку. При запрессовке большого подшипника также оказывал давление исключительно на внутреннее кольцо.

При этом, результат устроил с 3-го раза. На низких оборотах вопросов не возникло. НО, при увеличении скорости появлялся звук биения крышки с магнитом об обмотку.

В итоге: результат неудовлетворительный.

На сегодняшний день: считаю, что данный двигатель с его особенностями, а именно: 2 разных по размеру подшипника, вероятность дефекта центровки вала с крышкой и минимальный зазор между магнитом и обмоткой - не является ремонтопригодным в "промышленных" масштабах. В отличие от замены подшипников Xiaomi MJXFJ-300-G1 - результат и количество использованных подшипников не прогнозируемы.

Замечу, что заказ нового двигателя несёт меньшие риски, чем пытаться отремонтировать бракованный.

Продолжу поиск решения данной проблемы.

Пост в Telegram.

Замена подшипников двигателя Xiaomi MJXFJ-150-A1. Вариант 1

Представляю фотоотчёт замены подшипников на моём приборе. Использовал подшипники SKF 608 2z и NSK 688 zz.

Результат до/после (видео).

Проблема была с подшипником, который меньше. Но менять нужно оба, т.к. в процессе выпрессовки и запрессовки с вероятностью 99% большой тоже начнёт греметь.

У меня получилось с 4-го раза. Запрессовывать их необходимо максимально аккуратно и медленно. Если слышно щелчки съёмника в процессе - с большой вероятностью подшипник уже испортился и будет издавать сторонние звуки.

Данный способ имеет недостаток: на вал запрессовываются сразу два подшипника + есть давление на шарики.
Желательно сажать их поочередно, оказывая давление только на посадочные (внутренние) кольца подшипников. Пока таким способом установить не получилось, буду пробовать.

ℹ️ Если будете менять самостоятельно - не рекомендую покупать отечественные подшипники. На сегодняшний день они не предназначены для этих целей.

Пост в Telegram.

"OFF HEPA" на дисплее Xiaomi MJXFJ-150-A1

"На ковёр" прислали прибор с проблемой "OFF HEPA" на дисплее.

Метку на фильтре прибор не видел, при этом другой установленный прибор на фильтр не ругался.

Как оказалось, причина была в заломленном контакте RFID-считывателя (ранее писал про это в посте о возможных причинах появления ошибки, пункт №3).

Разъём отсоединялся при замене заказчиком двигателя в сборе с посадочной площадкой. Подключать RFID-считыватель нужно максимально аккуратно, повредить контакты очень легко.

Пост в Telegram.

Блок питания с разбора моего Xiaomi MJXFJ-150-A1

поехал в г. Серпухов. Заменит вышедший из строя блок по следующей причине (историей поделился заказчик):

Прямо под прибором был установлен и работал увлажнитель воздуха. В морозы в нижней части прибора (именно там и находится блок питания в данной модели) образовывался конденсат.

В итоге: вышеупомянутый элемент работал в водной среде. Прошу владельцев бризеров принять информацию к сведению и не повторять ошибку в выборе места размещения увлажнителя.

Пост в Telegram.